Чек-лист: 5 способов заработка на своем блоге

Привет! В этом чек-листе пойдет речь именно о полноценном блоге на своем домене и хостинге, не о блоге в соцсети. Почему я рекомендую именно свой самостоятельный блог?

— он дает возможность продвигаться в поисковых системах и получать бесплатный органический трафик долгосрочно,

— нет привязки и зависимости от соцсети (где могут заблокировать, поменять алгоритмы или вставить другие палки в колеса),

— больше вариантов монетизации (о них как раз дальше).

В конце данного чек-листа вы получите рекомендацию, где можно пошагово и бесплатно обучиться созданию своего полноценного сайта для заработка! Да, полностью,  с нуля по простым и понятным урокам.

 

Способы заработка на своем блоге с примерами:

  1. Продвижение партнерских продуктов и сервисов. Тут поле для маневров вообще широкое:

— Можно продвигать партнерки через баннеры.

— Можно продвигать через маркетинговые виджеты – например, виджет «Захватчик клиентов» или всплывающее окно/строку на блоге, через виджет-опрос (квиз).  Большой выбор интересных маркетинговых виджетов есть на сервисах Jumpout и Envybox.

— Можно размещать ссылки в статьях (в тексте, отдельными блоками, баннером, картинкой, кнопкой…).

Пример с кнопкой:

Пример с визуально выделенным блоком:

— Можно сделать отдельную страницу на блоге «Рекомендую» и там, в виде списка с описанием, рассказать о партнерских продуктах по теме вашего блога.

Пример:

— Можно писать полноценные обзоры на партнерские продукты или делать свои инструкции (для продвижения сервисов по партнерским ссылкам).

Маленький лайфхак: очень рекомендую делать обзоры и инструкции на сервисы, где вы можете получать регулярные начисления от единожды привлеченного клиента. То есть, один клиент вам может генерировать доход долго, пока будет пользоваться сервисом. А если таких клиентов не один, то для вас это еще больше дохода.

Что это за сервисы: хостинги и домены, сервисы рассылок, конструкторы сайтов, сервисы для рекламы и продвижения, биржи фриланса, услуг и т.д.

По ним имеет смысл создавать пошаговые инструкции и обзоры, как пользоваться сервисом, плюсы и минусы. То есть – обучающий материал, который и пользу читателю принесет, и вам приведет осознанного клиента, который понимает, зачем ему сервис и как им пользоваться.

  1. Собирать через блог базу подписчиков и дальше ее монетизировать – партнерки, свои инфопродукты, продукты с правами перепродажи…

Как собирать базу через блог?

— с помощью своих бесплатных подарков за подписку,

— с помощью готовых комплектов для набора подписчиков,

— с помощью партнерских бесплатностей (спросить разрешения у автора на использование его бесплатности для набора подписчиков себе).

Здесь вам понадобится сделать страницу подписки с формой подписки, которая будет собирать подписчиков на ваш сервис рассылок, и после подписки им будет высылаться подарок. Можно сделать страничку подписки прямо у себя на блоге, используя Вордпресс-плагин Elementor, а можно пользоваться бесплатной программой-конструктором Mobirise или др. инструментами.

Далее вы можете разместить баннер на страницу подписки в сайдбаре блога, в попап-окне Jumpout, а можно встроить форму подписки на подарок прямо в статью или в сайдбар блога (через виджет html-код).

Например, у себя на блоге я активно собираю базу подписчиков, используя эти приемы.

Баннеры в сайдбаре:

С помощью вот такого всплывающего окна Jumpout, когда посетитель уходит с моего блога:

И с помощью виджета «Захватчик клиентов» от Envybox:

За подписку я предлагаю бесплатный подарок – чек-лист, видеоуроки, курс и т.д. Бесплатность делаю сама, либо использую готовые комплекты. Человек, подписываясь, попадает в мою автоворонку – получает от меня серию писем с полезностями и партнерскими рекомендациями. Через рассылки происходят продажи по партнерским ссылкам.

Это эффективнее, чем напрямую вести трафик на продукт партнера.

  1. Продавать рекламу на блоге. Самое простое — это баннерная реклама. Баннеры можно размещать в сайдбаре, в шапке блога, в статьях. К примеру, на своем блоге (посещаемостью 1000 человек в сутки) я продаю баннерную рекламу в сайдбаре за 1000 р. на месяц или размещение по дням – 50 р. в сутки.

Есть и другие варианты монетизации блога рекламой, например:

— размещение ссылок в статьях (из моего опыта продажа анкорной ссылки стоила 500 р.)

— размещение обзорной статьи о проекте заказчика (пишите вы) 2500 р.

— размещение готовой статьи, предоставленной рекламодателем – 1500 р.

Это примеры моих расценок.

К пункту о рекламе еще добавлю монетизацию рекламными сетями, типа РСЯ (Яндекс), Google Ads и др. На своем блоге в отдельных статьях я встраиваю блоки рекламы от Google Ads (1 блок в статье – либо до текста статьи, либо вначале текста, либо в середине). Здесь доход идет в долларах, за клики по этой рекламе. У Яндекса аналогично, только доход в рублях.

Почему не перегружаю блог еще и этой рекламой? Дело в том, что я использую и другие стратегии – баннеры, партнерки, а делать из блога новогоднюю елку рекламой не вариант. Дохода больше не станет, а только срежется, так как навязчивая реклама людей отталкивает. Поэтому и действуем с умом.

  1. Предлагать свои услуги и консультации в рамках вашей темы и экспертности. Также услугами может быть – помощь в создании и настройке сайта, написание статей, создании баннеров и т.п. Что-то что вы сами умете качественно делать и можете предложить такую услугу другим!

*Под рекламу и услуги имеет смысл сделать отдельную страницу на блоге и четко расписать ваши условия. У меня такая страница тоже имеется:

  1. Продвигать свои продукты. Ведете блог как эксперт, делитесь контентом в вашей теме и параллельно продаете свои обучающие продукты. Для этих целей можно сделать страницу-каталог ваших продуктов. А можно встраивать гармонично ссылки-рекомендации на ваши продукты в статьи. И, конечно же, собирать себе базу подписчиков на бесплатные продукты за подписку и в рассылке уже продавать ваши платные продукты и услуги.

И, наконец, никто не мешает вам комбинировать несколько вариантов заработка на блоге, чтобы увеличить свой доход. Только повторюсь: не злоупотребляйте баннерами и рекламными блоками, поскольку они могут оттолкнуть ваших посетителей навязчивостью.